Липа В.А. Психологические основы педагогической коррекции - файл 1.

Липа В.А. Психологические основы педагогической коррекции - файл 1.

Поэтому проведение коррекционной работы по понижению уровня тревожности в этом возрасте будет наиболее эффективной. Особенно если она будет, проводится в игровой форме. Поскольку в школьном возрасте игра все еще остается важной деятельностью. Усвоение новых знаний в ней происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Эмоции, вызванные игрой помогают ребенку младшего школьного возраста противостоять неприятным ощущениям. В игре положительные эмоции нейтрализуют отрицательные, способствуют возникновению у ребенка произвольных действий. Коррекция тревожности в младшем школьном возрасте в свою очередь включает специальные средства и техники направленные на снижение уровня тревожности. Большинство отечественных психологов, таких как Б. Чистякова считают, что коррекцию тревожности нужно вести в трех направлениях:

Л.13: Методы практической коррекции в СПТ 4 страница

Методы психогимнастики и телесноориентированной психокоррекции. Психогимнастика относится к одной из наиболее распространенных форм коррекционной работы. Психогимнастика - это форма работы в группе, где участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Психогимнастика преследует следующие цели: К вспомогательным целям относят: Темы для психогимнастических упражнений:

Психогимнастика – это метод психотерапии, который использует на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально—личностной сферы . сферы, когда малыш страдает от детских страхов, имеет трудный характер.

Психогимнастика в коррекции страхов просмотров - 63 Психогимнастика,впервые предложенная чешским психологом Г. Юновой и модифицированная М. Чистяковой, широко используется при работе с детьми с эмоциональными нарушениями. В первом случае он служит обозначением курса специальных психокоррекционных занятий, направленных на формирование и коррекцию различных сторон психики ребенка: Во втором специальные психокоррекционные техники, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии как главного способа коммуникации в группе.

Являясь невербальным методом психологической коррекции, психогимнастика направлена на обучение детей выражению переживаний, эмоциональных состояний, эмоциональных проблем с помощью движений, мимики, пантомимики, танца, игры. Занятия имеют трехчастную структуру. Первая фаза - снятие напряжения с помощью различных вариантов бега, ходьбы, имеющих социально-психологическое значение к примеру, кого выбрать в напарники и т. Вторая фаза - пантомима к примеру, изображение страха, растерянности, удивления и пр.

Заключительная - третья фаза имеет своей целью закрепление у ребенка чувства принадлежности к группе.

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить.

возрасте при коррекции страхов методом рисуночной терапии. . Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без.

Эмпатия и принятие дают ребенку возможность усилить самого себя и выявить свой уникальный потенциал. Движение в сочетании с осознанием открывают глубокие переживания, которые затем могут быть выражены с помощью цвета, линии, формы или словесных ассоциаций, а может быть даже невербальными способами общения: Как только ребенок осознает свои переживания, они становятся источником дальнейшего понимания себя и самореализации. Психогимнастика, тематические рисунки, ролевые сценки, релаксация с использованием музыкотерапии помогают выявить психологические конфликты детей с окружающими и внутриличностные конфликты, что трудно осуществить в беседе.

Образы, цветовая гамма в рисунках на свободную тему, в спонтанных рисунках и в музыкорисовании, в психогимнастике и релаксации отражают подсознательные процессы психики страхи, фантазии, нарушение эмоционально-волевой сферы, конфликты и межперсональные установки, фрустрированные потребности. Через музыкотерапию, психогимнастику и рисунки происходит самоосознание и высвобождение негативных чувств, эмоций, мыслей невербальные коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной оценки и критики.

Для эффективного преодоления страхов у детей можно использовать и такой метод, как игротерапия.

- открытая библиотека учебной информации

Автор психотерапевтического метода В. Уникальный смысл может быть найден человеком в следующих сферах: Центральные понятия в логотерапии — самотрансценденция выход за свои пределы, преодоление своего горя, скорби, бессмысленности жизни и самоактуализация поиск и нахождение самого себя, воплощение потенциальных возможностей в конкретных делах.

Психогимнастика как метод психологической коррекции» . Вторая фаза - пантомима (например, изображение страха, растерянности.

К такого рода упражнениям относятся: Вслед за одним из участников все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм; - передача движения по кругу. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Один из ее участников передает какое-либо чувство своему соседу с помощью прикосновения.

А тот, в свою очередь, должен передать это чувство дальше, своему соседу, сохранив его содержание, но выразив его с помощью собственных средств. Таким образом, одно и то же чувство, выраженное с помощью различных движений, прикосновений обходит весь круг. Темы могут предлагаться как психологом, так и самим клиентом. Все клиенты по очереди изображают, как они преодолевают жизненные трудности. Один из членов группы выступает в роли скульптора, то есть придает членам группы позы, которые, по его мнению, отражают их особенности и конфликты.

Терапия детских страхов

Психогимнастика, как метод психологической коррекции библиотека Психогимнастика как метод психологической коррекции Педагог-психолог Карасева К. Сегодня нейропсихологами уже доказан тот факт, что на развитие речи прямое влияние оказывают мелкие движения пальцев руки говорят только те дети, которым удаются изолированные движения пальцев , а это значит, что развивающая работа должна быть направлена снизу-вверх от движения к мышлению , а не наоборот.

Во время психогимнастики мелкая моторика детских ручек развивается в ходе игровых процедур пальчиковый театр, этюды, упражнения , что делает эту процедуру не только приятной, но и полезной. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно.

В качестве основных методов исследования выступили следующие: наблюдения методами коррекции (арттерапия, сказкотерапия, психогимнастика).

Наиболее эффективными в групповых занятиях оказались такие психокоррекционные технологии, как психогимнастика и арт-терапия. Психогимнастика как метод коррекции страхов у детей с аутизмом Психогимнастика, впервые предложенная чешским психологом Г. Юновой и модифицированная М. Чистяковой, широко используется при работе с детьми с эмоциональными нарушениями [Чистякова, ].

Психогимнастика — это метод психологической коррекции, при котором ее участники проявляют себя и общаются без помощи слов [Осипова, ]. В первом случае он служит обозначением курса специальных психокоррекционных занятий, направленных на формирование и коррекцию различных сторон психики ребенка: Во втором под психогимнастикой понимаются специальные психокоррекционные техники, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии как главного способа коммуникации в группе.

Основные методы психокоррекции Психогимнастика

Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социально перцептивной сферы личности, так как позволяет обратить внимание на"язык тела" и пространственно-временные характеристики общения. Термин"психогимнастика" может иметь широкое и узкое значение. Психогимнастика в узком значении понимается как игры, этюды, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе.

Также использую следующие способы коррекции страха: Психогимнастика – метод практической психокоррекции в основе которого.

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Темп упражнения постепенно нарастает; - передача ритма по кругу. Вслед за одним из участников все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм; - передача движения по кругу.

Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, например,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т.

Сюда же относятся упражнения по типу"третий лишний", для чего могут использоваться разнообразные подвижные игры.

Школьная тревожность: виды, причины, методы профилактики и коррекции


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!