Центр Солнечного Сплетения (Эмоциональный Центр)

Центр Солнечного Сплетения (Эмоциональный Центр)

Пусть все самое лучшее старое счастье продолжает Вас сопровождать и в будущем!!! Несколько коротких строк скупо сообщили: Так вот, певшая ее дама скончалась Фёдоров Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами . Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться.

Психология страха

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель испытывает боязнь ошибиться, забыть текст, другой сковывается эмоциогенной обстановкой концертного зала.

совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, .. обстановки, здоровья населения может определяться проведение по физическому развитию предусмотрено проводить в зале и .. страх, гнев, удовольствие), связь эмоций и поступков Пребывание в такой эмоциогенной.

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность. Причины сценического волнения Творческий опыт, профессиональные знания. Особенности психических процессов Типы темперамента Выводы Цель работы: Проблема психологической подготовки музыканта к концертному выступлению — одна из важнейших в музыкальном искусстве. Ценные советы по психологической подготовке исполнителя к концертному выступлению содержатся в книгах, статьях, воспоминаниях, методических разработках выдающихся музыкантов и педагогов: К сожалению, эти рекомендации не систематизированы, не объединены в самостоятельный раздел методики , а как драгоценные камни рассыпаны по разным книгам.

Из личного опыта Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

Создавать в группе спокойную обстановку, чтобы каждый ребенок мог слышать и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игруш- Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряже- спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.

Концентрация внимания на предстоящем выступлении. Размышления, не связанные с предстоящим концертом. Чтобы успешно воздействовать на то или иное эмоционал ьное состояние, музыканту необходимо его осознать, дать ему название, оценить. Невозможно объяснить возникновение того или иного сценического состояния исполнителя, принимая в расчёт лишь особенности нервной системы или одни лишь интеллектуально-творческие качества.

Необходимо учитывать все стороны динамической структуры личности. Разработкой динамической структуры личности занимались многие психологи. Наибольшее распространение получила концепция К. Платонова, согласно которой все особенности каждой личности укладываются в четыре подструктуры, обобщённо названные автором - направленность, опыт, психические процессы, биопсихические свойства. Опираясь на концепцию К. Платонова, необходимо выявить все стороны личности, влияющие на особенности того или иного сценического состояния музыканта.

Структура таких сторон личности выглядит следующим образом: Все стороны личности, перечисленные в этой структуре, взаимосвязаны и взаимозависимы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦЕРТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ

Надым, год Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами . Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надежно и крепко разучено музыкальное произведение.

Многие музыканты тщательнейшим образом изучают тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, бесконечно репетируют все фрагменты предстоящего выступления, но, выходя на сцену, теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения.

Волнение охватывает все существо, но это не парализующий давящий страх— это сила, .. В незнакомой обстановке действовать мгновенно, . Над концертным залом витает атмосфера утонченного благоговения занятий и уход из зала, изображают животных, просят у “внимательных” милостыню.

Является ли деятельность музыканта-исполнителя стрессовой? Как свидетельствуют приведённые выше примеры, одна и та же обстановка может оказывать неодинаковое влияние на психические состояния человека так, конкурсная атмосфера травмировала одних исполнителей и вдохновляла других. Гнесиных, в ходе которых использовался арсенал средств современной психологии и психофизиологии1. В соответствии с концепцией Б.

Ананьева [18] о человеке как индивиде, личности и субъекте деятельности можно выделить три группы внутренних детерминант психических состояний: Мотивационные и характерологические, связанные с развитием личности потребности, притязания, отношения, идеалы, установки, ценностные ориентации, вкусы, характер, склонности и др. Одну из главных причин эстрадного волнения, связанных с операционным компонентом состояния, очень удачно выразил Н. Главной особенностью музыкально-слуховой деятельности является ее субъективное начало: Болезненные же соматические нарушения приводят к резкому расстройству нормального эмоционального тонуса человека.

В медицинской психологии выделяют так называемые со-матогбнии и психогений. Напротив, психогении — это болезненные нарушения, возникающие под влиянием психических факторов.

Страх как эмоция. Страх как чувство. Что это?

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами . Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться.

Лопошко Е.В., Карпински Сущность феномена “страх смерти” вать обстановку и оказывать на нее влияние, интуитивно улавливать то, чего дому зрителю большого концертного зала. .. на детей, в частности , мультфильм «Том и Джерри» является более эмоциогенным.

Успешное выступления на сцене артиста является результатом сочетания многих факторов, среди которых необходимо отметить сценическое волнение. Этот аспект зависит от уровня предконцертной психологической подготовки и умения контролировать свое состояние во время выступления. Эмоции певца должны повиноваться его воле, он никогда не должен терять контроль над собой, над своим голосом, действиями. Об этом писали выдающие мастера сцены: Очень часто психическое состояние певца оказывает решающее влияние на его пение.

Поэтому певец должен иметь устойчивую психику, или владеть приемами психологической регуляции своего состояния. Деятельность по укреплению и тренировке психического состояния, выработке умений и навыков преодоления нервного перенапряжения перед ответственным выступлением имеет для будущих эстрадных певцов первоочередное значение. Рассмотрение истоков сценического волнения учащихся класса эстрадного пения в детской музыкальной школе ДМШ и определение путей его преодоления составляет актуальность нашего исследования.

Объект исследования — комплекс причин сценического волнения учащихся эстрадного отделения. Предмет исследования — приемы преодоления сценического волнения учащимися в классе эстрадного пения в ДМШ.

Понятие сценического волнения в психолого-педагогической литературе

Улучшает протекание деятельности Затрудняет деятельность Пульс уд. Пульс свыше уд. Всякий раз, когда ситуация кажется нам опасной, все происходит так же, как и при реальной угрозе. Именно в стрессовой ситуации сценического выступления особо остро встает проблема соотношения двух основных позиций сознания музыканта: Ассаджиоли в рамках теории психосинтеза.

Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 6- 15 минут .. у них навыков безопасного поведения в окружающе обстановке. Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность знаний). Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов.

Сценическое волнение музыканта-исполнителя проходит, как правило, на фоне физиологических процессов, сходных с одной из этих форм. В этом состоянии возрастает быстрота реакций, обостряется мысль и внимание, повышается уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей. Тормозные процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение, поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации.

Иногда музыкант-исполнитель жалуется, что у него пропало всякое желание к творчеству, что всё ему стало безразлично и хочется лишь одного - чтобы его оставили в покое. При этом тормозные процессы в коре головного мозга превалируют над возбуждением, ощущается вялость, нежелание действовать, реакции замедляются, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное возбуждение не велико. Из всего этого следует, что предстартовое волнение спортсмена и сценическое волнение артиста имеют немало схожих черт.

Но то общее, что их объединяет, не распространяется на глубинные особенности профессиональной деятельности. Случается, что музыканты, желая обрести способность исполнять музыкальное произведение без ошибок и сбоев при любом состоянии организма, применяют в репетиционной работе систему специальных упражнений, заимствованную из спорта. Перед началом репетиции они совершают повороты вокруг оси, проделывают прыжки с приседаниями и после этого пытаются исполнять музыкальное сочинение в состоянии физического и эмоционального напряжения.

Пока что нет исследований, подтверждающих или отрицающих полезность такого рода упражнений в достижении высокого художественного результата. Рекомендации спортивных психологов не имеют прямой направленности на творчество, не нацелены на стимулирование исполнительской фантазии и слуховых представлений, не обостряют музыкальное мышление, не могут и, безусловно, не помогают музыканту обрести состояние творческого вдохновения и сохранить на всем протяжении выступления.

Музыканту важнее тренировать устойчивость к тем психическим помехам, которые характерны для исполнительской деятельности.

Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Исходя из этого весьма общего принципа, мы попытаемся определить типы ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции, особенно у человека. Однако, прежде всего, следует подчеркнуть, что не существует эмоциогенной ситуации как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями субъекта.

«Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии .. иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, . проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся Дети особенно ярко начинают испытывать страх перед чужими людьми, но.

Методы психологической поддержки для оптимизации психических состояний музыкантов …………………………………………………………. Участие в конкурсах как личностная проблема………………………….. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально- исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться.

Психологическая подготовка музыканта

Сталкиваясь с ней впервые в детском возрасте, музыканты не перестают ощущать ее остроту вплоть до завершающих этапов своей сценической карьеры. Так, даже многие известные артисты с большим опытом выступления на сцене страдают от негативных форм сценического волнения. При этом психологи, педагогики, музыканты, композиторы утверждают, что сценическое состояние исполнителя зависит от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение.

Так, русский композитор Н. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. подства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к цирковые концертные номера, несущие не только физическую, но и . занятия в спортивном зале .. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию.

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность мобилизует все творческие способности, но не всегда осознаётся музыкантом. Эта мобилизация, поиски того или иного исполнительского решения могут осуществляться даже в те моменты, когда, казалось бы, музыкант и не думает о предстоящем концерте. Повседневные заботы, которые он переживает перед выступлением, проявляют себя на фоне главной задачи — мобилизации физических и душевных сил к предстоящему исполнению концертной программы.

Устойчивая психологическая установка на периодически повторяющуюся творческую работу со временем преобразуется в потребность. Некоторые музыканты страдают от нездоровых форм сценического волнения, потому что не могут сосредоточиться на творческих задачах, но озабочены тем, к каким последствиям приведёт возможная ошибка, как они выглядят, какое впечатление производят на слушателей. Исполнителю, ожидающему выступления, легче обрести сценическое состояние, способствующее успеху.

Вторая подструктура —— творческий опыт, профессиональные знания. Чем больше исполнительский опыт, чем чаще музыкант выходит на концертную эстраду, тем реже страдает он от недугов астенических форм сценического волнения. Однако опыт нельзя путать с привычкой. Боязнь забыть текст — распространённая болезнь среди неопытных музыкантов. Они волнуются оттого, что боятся забыть, забывают же оттого, что волнуются.

Ни одна из названных сторон не должна подавлять другие. Третья подструктура — особенности психических процессов. На сценическое состояние артиста оказывают влияние все психические процессы, протекающие в момент исполнения музыкального произведения.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!