АПЧехов Трилогия о футлярной жизни

АПЧехов Трилогия о футлярной жизни

Введение Человек — существо чувствительное, эмоциональное: Так же естественно, как смеются над комедией или переживают вместе с героями трагедии. И обычно люди стараются разделить такие понятия, как добро и зло, любовь и ненависть, грустное и смешное… Чем тоньше художник, тем более сложное, неопределенное чувство возникает при знакомстве с его произведениями. Так и у Чехова: Чехов хочет, чтобы люди были людьми и жили как люди. Наверное, поэтому в рассказах Чехова больше грустного, чем смешного. Драматизм содержания скрывается за комической ситуацией, поступками героев, веселыми шутками. Но постепенно радостные интонации исчезают, уступая место грустным, глухим, тяжелым. Серость, грязь, убожество существования отразил Чехов в своих произведениях.

Поурочные разработки по литературе в. 10 класс

Что можно сказать о жизненных принципах Беликова? Что, по вашему мнению , составляет основу его характера? Почему Беликов медлил сделать предложение Вареньке? Что потрясло Беликова и о чем он предупреждает брата Вареньки?

Учитель греческого языка Беликов смертельно боится всего необычного, человек держал весь город в вечном страхе; в трепете; что он вырос в.

Рассказать Рекомендовать"Человек в футляре"- рассказ А. Чехова, входящий в состав цикла"Маленькая трилогия". Данное произведение, рассказывающее о жизни обыкновенного сельского учителя, несмотря на простой слог повествования и обыденный сюжет, вскрывает глубинные проблемы человеческой личности. В этой статье мы постараемся провести краткий анализ рассказа Чехова"Человек в футляре". Главный персонаж - учитель греческого языка Беликов - всю жизнь старался окружить себя"коконом".

Это выражалось и в одежде даже летом он носил галоши и теплое пальто, всегда брал с собою зонтик , и в образе жизни - он жил уединенно, не понимал никаких указаний, кроме запретов. Выше всего для него было общественное мнение, даже в том, что свою жизнь он связал с преподаванием мертвого языка. Однако, что самое удивительное, несмотря на свое невысокое социальное положение, он держал в узде весь город, при нем никто не смел позволять себе"вольностей" - простых человеческих радостей.

Будучи человеком мнительным, Беликов,"человек в футляре" анализ персонажа дает все основания для подобного сравнения , всем окружающим навязывал свою жизненную позицию, чего стоит его знаменитая фраза: Атмосфера на протяжении всего рассказа пронизана страхом, даже не перед явной угрозой наказания, а страхом неизвестно перед чем.

Настоящей жизни - вот чего боялся человек в футляре. Анализ произведения показывает, что маниакальный страх перед реальностью и погубил главного героя. Но Чехову нисколько не жаль его. Он будто тяготился присутствием фигуры Беликова в своем произведении вместе с другими жителями городка.

Отношение жителей города к Беликову

Ребята, людей, лишённых общественного кругозора, живущих только личными, мелкими интересами, называют обывателями. Можно Беликова назвать обывателем? Беликова можно назвать обывателем, потому что он думает только о себе, круг интересов у него ограничен, да и мыслит он ограниченно. Существуют разные точки зрения на то, что или кто влияет на личность человека. Одни считают, что личность человека зависит только от самого человека.

Другие считают, что на личность человека влияет среда.

благодаря которому Беликов «держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет» – «Да что гимназию! . ], нагнетание мысли о страхе.

Какие явления общественной жизни нашли отражение в рассказе? Найдите и прочитайте портретную характеристику Беликова? Прав ли Чехов, называя его"футлярным" человеком? Словесное рисование портрета Беликова. Демонстрируется слайд 5 3. Инсценируется эпизод"О, как звучен, как прекрасен греческий язык! Беликов тоже всегда носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой. Даже профессия его — преподаватель греческого языка — соответствует беликовскому мировоззрению: Сообщение ученика на тему:

Идейно-художественное своеобразие «Маленькой трилогии» А.П.Чехова

Футлярность Беликова проявлялась и внешне: Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге. И чтобы преодолеть свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое. Но самое страшное, что футлярность эта с каждым днем набирала силу, футлярным становился образ мысли. Он отгородился от живой жизни. Даже в портретном описании Беликова выделяется серый - тусклый неживой цвет, который сочетается с двумя постоянными цветовыми определениями Беликова — бледный и темный.

раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге". Как видим, это уже не зависит от героя, он не может преодолеть инстинктивный страх перед жизнью, Можно ли в этом случае осуждать Беликова за то, что он Остальные учителя гимназии противопоставлены Беликову, они.

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством А. На примере этого рассказа мы рассмотрим характерные черты творчества писателя. Антон Павлович Чехов родился 29 января г. В детстве и юности — обычные гимназические и студенческие будни. Почему он выбрал именно эту профессию? Брат Чехова, Александр, в своих воспоминаниях говорит, что на выбор Антона Павловича повлияли в большей степени родители. Хотя сам писатель признавался, что не помнит истинную причину, но в выборе никогда не раскаивался.

Для Чехова был важен объективный, беспристрастный подход к явлениям жизни. Это качество сохранилось у него и тогда, когда он стал писателем. Природная наблюдательность, общительность, разнообразные впечатления, сопутствовавшие профессиональным занятиям медициной, сказались в творчестве Антоши Чехонте наиболее частый его псевдоним изобилием тем, сюжетов, персонажей.

Чехов предпринял долгое и трудное по тем временам путешествие на Сахалин, где тщательно изучал жизнь каторжан и ссыльных.

"Человек в футляре". Анализ произведения А. П. Чехова

Тревога перед возможными изменениями жизни снедает Беликова. Он всегда, в любую погоду, ходил в теплом пальто на вате, в калошах и с зонтиком. реческий язык-тоже своеобразный фугляр, в который можно спрятаться. Поступки Беликова кажутся довольно странными, но, хотя над ним посмеиваются, по сути, его принимают всерьез, его мнение учитывают, его боятся. Поведение примитивно, ориентировано на максимально возможное снижение интенсивности внешних впечатлений.

Отсутствие творческой направленности жизни, ее приспособительные тенденции отражаются в страхе изменений:

Маниакальный страх перед жизнью, не запрещённой оконсчательно, но и не однако же этот человек держал в руках всю гимназию целых 15 лет! В образе Беликова Чехов развенчивает тему тиранической влати: там, где.

Расскажите о внешности, обстановке в квартире Беликова. Что можно сказать о жизненных принципах Беликова? Что, по вашему мнению, составляет основу его характера? Изменился ли Беликов в этот момент? Почему он медлил сделать предложение Вареньке? Как тот воспринимает предупреждение? Повествование ведется от лица рассказчика. Футляр защищает от жизни, это символ духовной инертности.

Учитель гимназии Беликов — враг всего нового и передового, он ненавидит все то, что выходит за рамки дозволенного начальством. Покупка собственности перерождает маленького чиновника. Он уже землевладелец, целиком уходит в мир хозяйствования, постепенно превращаясь в самодовольного и равнодушного обывателя.

Почему беликов держал в страхе весь город?

Психологию страха Чехов исследовал чрезвычайно подробно, как, быть может, никто другой ни в нашей, ни в мировой литературе. Маниакальный страх перед жизнью, не запрещенной окончательно, но и не разрешенной вполне, безраздельно владел и душою Беликова, Человека в футляре, нелепого, ничтожного существа, умудрившегося, однако же, запугать целый город: И даже директор боялся. Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек Но лицо, которое держит в руках весь чеховский город, лишь одно: Там, где властвует страх, владычествует ничтожество, и Чехов хотел, чтобы люди поняли эту мрачную логику, эту диалектику страха.

Но, как ни странно, именно этот никчёмный ничтожный человечишко держал в страхе целую гимназию. Беликов бездуховен, он живёт в своём.

Беликов нарочито прячется в оболочку, в футляр, потому что боится жизни. Художественной детали - особо выделенного элемента художественного образа, несущего значимую смысловую нагрузку - Как Беликов вёл себя? Каковы особенности его поведения? Найдите в тексте и зачитайте. Придет к учителю, сядет и молчит и как будто что-то высматривает. Посидит, этак, молча, час-другой и уйдет. Это называлось у него"поддерживать добрые отношения с товарищами", и, очевидно, ходить к нам и сидеть было для него тяжело, и ходил он к нам только потому, что считал своею товарищескою обязанностью"; 3 ложась спать, он укрывался с головой.

И ему было страшно под одеялом. Боятся, следовательно, подчиняются и терпят. И даже директор боялся.

Краткое содержание «Трилогия о любви» (1898)

Трилогией они называются потому, что во всех трех произведениях действуют одни и те же герои — учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Иван Иваныч Чимша-Гималайский и помещик Алехин, каждый из которых рассказывает свою историю. Смысл этого понятия удобнее всего раскрыть на примере первого рассказа, откуда оно, собственно, и происходит.

Человек в футляре — так за глаза называют учителя греческого языка Беликова, чью историю рассказывает его сослуживец Буркин. Описывая внешний облик и образ жизни Беликова, Чехов широко использует выразительные детали, которые, однако, все указывают на одну и ту же черту в его характере — стремление спрятаться, уйти от жизни, замкнуться в себе, как рак-отшельник.

История создания Беликова из рассказа"Человек в футляре", внешность и характер гимназия, где Беликов работает, тоже вызывает у того страх.

Совершенствовать читательские умения, в том числе умения анализировать произведение на трех уровнях — фактуальном, подтекстовом, концептуальном, интерпретировать художественные детали, развивать творческое воображение и логическое мышление учащихся. Вовлечь учащихся в решение нравственных проблем, в том числе проблемы нравственного выбора. Организовать анализ художественного текста так, чтобы учащиеся поняли глубину и сложность нравственной проблематики чеховских рассказов, научились интерпретировать художественные детали в произведении.

Деление происходит по названиям чеховских рассказов. По каким признакам литературоведы объединяют эти произведения? Действие первого рассказа обрамление происходит в сарае старосты Прокофия, где пережидают дождь охотники Иван Иваныч и Буркин; действие двух других — по соседству, в имении Алехина, Софьине. Но этим писатель, естественно, не ограничивается: Если у Беликова литературные предшественники?

Или он исключительно чеховское создание? Пискарь и Беликов имеют схожие черты, но вместе с тем и отличия.

004_ETAZH_(4)144


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!